33ob.ru > Статьи о виниле > Великому виниловому пути не видно конца!


33об. - Главная | Последние поступления | Форум | Продавцы | Как купить | Как продать | Ищу пластинку | О сайте

Ключевое слово:

Пример: как найти
  
Каталог продаваемых пластинок (59680)

Великому виниловому пути не видно конца!


Репортаж о моем походе по манхэттенским пластиночным магазинам я бы хотел предварить сокращенным переводом небольшой публикации в последнем номере журнала Stereophile, которая является реакцией на другую публикацию - в газете <Нью-Йорк таймс>. Обозреватель журнала Stereophile Майк Фреймер написал: <Недавно на первой странице <метро-секции> газеты <Нью-Йорк таймс> появилась статья под заголовком <В Гарлеме еще два пластиночных магазина последовали за виниловыми пластинками>.

Я направил имейл редактору отдела по исправлению ошибок, в котором написал, что, хотя заголовок статьи и выглядит симпатично, винил не исчезает. Напротив, это единственный музыкальный формат, продажа которого в 2007 году выросла. Следовательно, в заголовке допущена ошибка, которую следует исправить. Я получил ответ:

<Мистер Фреймер, хотя винил еще не исчез окончательно из музыкальных магазинов, в наши дни он занимает несравнимо меньший сегмент рынка, чем тогда, когда два названных гарлемских магазина только открылись. Эту идею автор и хотел донести до читателя. Не думаю, что заголовок можно назвать просто <симпатичным>, поскольку он точно описывает уходящую эру, когда винил был единственным форматом, а пластиночных магазинов было хоть пруд пруди. В заголовке ничего не говорится об уровне продаж винила по сравнению с другими форматами, и я сожалею, что вы поняли его именно так. Поскольку ошибки в заголовке нет, то и исправлений не последует>.

На что я (Майк Фреймер) ответил: <Нью-Йорк таймс> идет по тому же пути, что и винил!>

Этим я хотел сказать, что газеты окончательно еще не исчезли, но занимают несравнимо меньший сегмент рынка, чем, скажем, когда открылись два пластиночных магазина в Гарлеме. Я считаю, что мой заголовок тоже нельзя назвать просто <симпатичным>, поскольку он точно указывает на то, что время, когда газеты были единственным средством информации, при этом их было пучок на пятак, уходит. Я сожалею, если кто-то истолкует этот заголовок как то, что <Нью-Йорк таймс> собирается исчезнуть вместе с винилом. Ни о полном исчезновении винила, ни об исчезновении <Нью-Йорк таймс> речи нет, и не представляю, что кто-то из читателей может сделать такой вывод. Поэтому я сообщаю вам, что в заголовке нет ошибки и исправлений не последует!>.

Не успел я посмеяться над этим выяснением редакторских отношений, как моя коллега Майя Прицкер подкинула мне статью из той же <Таймс>, которая, на мой взгляд, представляла уже не дурацкую отписку высокомерного редактора, а более осмысленный ответ Фреймеру. Эта статья называется <Пластиночные магазины борются за то, чтобы стать долгоиграющими>. Я не намерен пересказывать ее целиком, сообщу лишь несколько цифр из нее, потому что они кажутся мне хорошей затравкой для моего репортажа.

Автор статьи в <Таймс> Бен Сисаро сообщает, что с 2003 года по стране закрылось 3100 пластиночных магазинов. Он также сообщает, что, согласно данным компании по сбору статистики о розничной торговле музыкальными записями (Nielsen SoundScan), в прошлом году альбомы, проданные через магазины, составляли 42% от общей продажи. В 2001 году - 68%.

Эта информация позволяет сделать несколько простых выводов. Торговля перемещается в Интернет. Соответственно магазины, типа гарлемских, уходят из бизнеса. Но это не значит, что потребление винила падает. Напротив, как утверждает Фреймер, оно растет. Это наблюдение не нашло отражения в статье Сисаро, которого, как я подозреваю, реноме его газеты волнует больше, чем истина.

Стало ли меньше пластиночных магазинов в Нью-Йорке? Постоянно прогуливаясь по ним, я испытываю ощущение, что их стало больше. Ситуация отчасти напоминает ситуацию с джазовыми клубами. Закрытие знаменитого клуба Village Gate и ряда других воспринималось в 90-х как конец эпохи. Между тем число мест, где играют джаз, не стало меньше. Клубы перемещаются по городу в поисках более доступной аренды, но не исчезают. То же происходит с пластиночными магазинами. А время и мода способствуют если не их процветанию, то сохранению позиций в бизнесе.

Вдохновленный статьей Сисаро, я прошелся по полудюжине магазинов, о которых раньше не знал. Некоторые открылись недавно, а другие переехали со старых мест, как, например, магазин Academy. Раньше он находился на Ист 10-й стрит, а в декабре прошлого года перебрался в большее и лучшее помещение в доме 415 по Ист 12-й. При этом у Academy три филиала. Один на Ист 12-й стрит, второй на Вест 18-й и третий в бруклинском Вильямсбурге. Судя по всему, дела его не так плохи!

Некоторые ветераны виниловой торговли проявляют завидную жизнестойкость. Скажем, магазин Other Music, что по адресу 15 East 4th Street, пережил Tower Records, через дорогу от которого он расположен. Точнее, через дорогу от гигантского пустого помещения, которое когда-то занимал Tower Records. А в независимом Other Music всегда многолюдно.

Парадоксально, но интерес к винилу возродился именно в то время, когда технологии позволили добиться максимума в качестве проигрывания стандартных CD. Совершенствование технологии позволило также сделать первоклассные CD-плееры доступней. В апрельском выпуске журнала Stereophilе критики поместили в класс "A" плеер Marantz SA 8001 стоимостью 900 баксов. Еще пять лет назад аппарат с такими характеристиками мог стоить вдесятеро дороже. Это не значит, что в наши дни нет CD-плееров, которые стоят очень дорого, как, например, Esoteric X-01 Limited, стоящий 14 100 долларов. Но, как говорят специалисты, максимальным достижение в сфере работы над CD-плеерами считается получение звука <как с пластинки>. И это ставит вопрос: стоит ли так расходоваться, чтобы добиться результата, достижимого при меньших затратах? Не намного, но меньших.

Еще два-три года назад, зайдя в пластиночный магазин, вы неизбежно сталкивались с залежами пользованных дисков по доллару за штуку, независимо от их состояния. Магазины Academy торговали дисками по 25 центов за штуку и время от времени выставляли на улицу коробки с бесплатными дисками. Казалось, владельцы магазинов хотели только одного - избавиться от товара, на который нет спроса. В эти годы я собрал великолепную коллекцию джазовых альбомов, за самые дорогие из которых платил по три бакса. Сейчас таких цен нет. В магазине Second Hand Rose Music, который находится на Ист 12-й стрит по диагонали от букинистического Strand, я натолкнулся на запечатанный второй концерт Led Zeppelin стоимостью, вы не поверите, полторы сотни баксов!

Я задал девушке у кассы вопрос: чем объясняется такая высокая цена, если я могу купить по каталогу Accoustic Sounds этот же диск на 200-граммовом виниле за 35 долларов.

Девушка ответила, что точно такой же я не куплю, потому что новые диски прошли цифровой римастеринг и, хотя напечатаны на виниле высокого качества, источник записи уже не аналоговый, а цифровой. У меня же в руках было первое издание <Цеппелина>, напечатанное классическим аналоговым способом около 40 лет тому назад. Я предполагаю, что продать такой альбом проще, чем 600 альбомов по 25 центов за штуку. Даже чем 150 по доллару.

Высокая цена играет свою положительную роль в сохранении виниловой традиции. В обществе, где потребление возведено в культ, степень престижности многих товаров часто определяется их ценой. Виниловый диск по сравнению с компакт-диском стоит как <мерседес> по сравнению с <хондой>. Прекрасную во многих отношениях <хонду> может позволить себе человек с самыми скромными доходами. Но уважающий себя член общества потребления предпочтет <мерседес>.

Но вернемся в магазин Second Hand Rose Music, где я с головой погрузился в перебирание джазовых альбомов и скоро натолкнулся на один из своих самых любимых дисков Майлса Дэвиса - концертный We Want Miles 1982 года. Двойной альбом стоил 40 долларов, и я с трудом преодолел желание купить его, решив, что он у меня есть на CD, а виниловый вариант я, может быть, приобрету, когда выиграю в лотерею миллион-два. Приняв это нелегкое решение, я даже не представлял, какой подарок мне готовила судьба. Менее чем через 20 минут я купил такой же альбом в магазине Academy Records за... 10 баксов. Забегая вперед, сообщу, что когда я поставил его дома на проигрыватель, оказалось, что он в прекрасном состоянии, если не считать следов, оставленных на поверхности винила бумажным пакетом.

Academy на Ист 12-й хорош еще тем, что здесь есть два проигрывателя с наушниками, и вы можете проверить состояние дисков перед покупкой. Здесь же можно приобрести бумажные и пластиковые пакеты для дисков и пластиковые пакеты для обложек.

Довольно большой разброс цен - одно из свойств виниловой торговли. Это делает поиск интересующих тебя альбомов довольно азартным занятием. Еще один привлекательный момент в этих поисках - внезапное появление в магазинах старых, но еще запечатанных альбомов, которые, вероятно, являются неликвидированными когда-то остатками товара из тех самых магазинов, которые по тем или иным причинам вышли из бизнеса. Настоящим подарком для меня стало появление нескольких дисков Ли Моргана в виниловом отделе джазовой секции магазина J&R Music World, что на Парк-роу. Они были запечатаны и стоили по 10 баксов! Столько же стоили классический Moanin Арта Блейки в Other Music, не менее полудюжины дисков Карлы Блэй в магазине Rebel Rebel Records, что на Боуэри, и первые четыре альбома Black Sabbath на втором этаже Mondo Kim's, что на Сент-Маркс плейс.

"Новые старые" альбомы внезапно возникают даже в таких магазинах, как Virgin Megastore и Barns and Noble, не говоря о десятках магазинов поменьше, которыми усеяны улицы Ист-Вилледжа.

Совершенно очевидно, что некоторые пластиночные магазины закрываются. Но они не исчезают. Повторюсь, у меня полное ощущение, что их стало больше. Винил никуда не уходит, и я даже могу предположить, что на каком-то этапе интернетовского прогресса он будет продаваться в большем объеме, чем компакт-диски. Если CD так и не смогли заменить винил, то его тем более не заменит музыка, загруженная в <зажатых> форматах из Интернета для проигрывания на портативных машинках типа i-pod. Они, безусловно, удобны. Но они не выдерживают сравнения с аналоговым звуком винила. Лучшие CD-плееры, как говорилось выше, звучат как винил. Но винил на хорошей аппаратуре звучит как живая музыка.



Вадим ЯРМОЛИНЕЦ NRS.com
04.28 11:42 am


Источник: http://www.nrs.com/news/%D0%C5%CF%CE%D0%D2%C0%C6/usa/280408_184256_72357.html



КАРТА сайта · 33 оборота - Главная · Старые книги · Марки · Добавить в Избранное

Copyright © 2007 - 2017, Ведущий и K°. Все права защищены.
Предложения, рекомендации пишите в книгу


Яндекс.Метрика
| 0 c |